Кировец К-700А Кировец К-701 Кировец К-744 Кировец К-702 УДМ
 

Система предпускового подогрева тракторов Кировец К 701, К 700А, К 700.

                                          Система предпускового подогрева тракторов Кировец К 701, К 700А, К 700.
Установленная на тракторе система предпускового подогрева предназначена для подготовки двигателя к запуску при низкой температуре окружающего воздуха и поддержания плюсовой температуры охлаждающей жидкости при неработающем двигателе. Система подогрева - закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией; она подключена к системе охлаждения параллельно.
В систему подогрева (рис. 19) входят котел подогрева 2, горелка, нагнетатель 3, рама котла подогрева, трубопроводы.

Котел подогрева тракторов Кировец К 701, К 700А, К 700.
Котел подогрева (рис. 20) - разборный, состоит из кожуха 2 и трубного пакета 3. Кожух - сварной, состоит из двух штампованных частей и фланца.
К верхней половине кожуха приварены две стяжки 4 для крепления к раме и патрубки 1 и 8 выхода жидкости. К нижней половине кожуха приварены две стяжки, патрубок входа жидкости и патрубок для установки крана 6 слива охлаждающей жидкости. Трубный пакет сварной, состоит из двух штампованных частей, фланца и топочной коробки 7. Обе половины трубного пакета имеют отверстия, в которые вставлены и вварены шестьдесят семь стальных труб. К торцовой стороне трубного пакета приварена лапка крепления. Трубный пакет устанавливается внутрь кожуха и фиксируется в нем с передней стороны фланцем, с задней - лапкой. Пространство между кожухом и трубным пакетом является водяной рубашкой котла подогрева. Топочная коробка - сварная, состоит из двух штампованных частей. Внутри коробки приварены три стабилизатора для более полного сгорания топлива и интенсивного нарастания температуры топочных газов. К топочной коробке приварены три лапки для установки ее внутри трубного пакета. На фланце трубного пакета имеются восемь резьбовых отверстий для крепления горелки и выхлопного патрубка. Фланцы кожуха и трубного пакета совместно с прокладкой и четырьмя накладками стягиваются болтами с пружинными шайбами.

Горелка.
Горелка предназначена для приготовления рабочей смеси топлива и воздуха и ее эффективного сжигания. Основными деталями горелки являются корпус, крышка, камера сгорания, свеча накаливания, корпус иглы и игла. Корпус - сварной, состоит из трубы 16 (см. рис. 20), фланцев, патрубка 12 входа воздуха и бонки. В бонку вворачивается пробка 17 смотрового отверстия. Внутри корпуса установлена камера сгорания. Она состоит из внутренней трубы 18 и наружной трубы 10с приваренными к ней кольцами и фланцем. Внутренняя труба закреплена в наружной трубе с помощью трех упоров. Во внутренней трубе установлены дно 11 и футеровка 29. К дну приварены диффузор 19 и кожух 28 свечи накаливания. Футеровка выполнена в виде полукольца, покрытого слоем асбестовой бумаги. Между фланцами камеры сгорания и корпусом горелки установлена асбестовая прокладка. К фланцу трубы 16 прикреплена крышка 13. В крышке имеются два резьбовых отверстия для установки корпуса 25 свечи накаливания и поворотного угольника топливопровода, одно гладкое отверстие для установки корпуса 15 иглы и вертикальный канал для подачи топлива к корпусу иглы. Корпус иглы имеет осевой канал для размещения кожуха иглы 21, радиальное сверление и наружную выточку для сообщения с топливным каналом в крышке. На наружной поверхности корпуса иглы размещены спираль 22 подогрева топлива и три лопатки 20. Корпус иглы закреплен в крышке с помощью гайки и уплотнен кольцами. Игла 31 имеет гладкий бурт для центровки и резьбовой бурт для перемещения в канале корпуса иглы. На переднем конце иглы установлен маховичок 14. Игла уплотнена резиновым кольцом, поджимаемым конусными кольцами и накипной гайкой 23.
Свеча накаливания состоит из корпуса 25, стержня 24, изолятора 27 и нагревательного элемента 30. Стержень установлен на двух изолирующих втулках 26 и закреплен в корпусе свечи гайкой. Нагревательный элемент выполнен в виде проволочной спирали высокого сопротивления. Один конец спирали приварен к стержню свечи, а другой вставлен в отверстие корпуса и зачеканен.

Нагнетатель тракторов Кировец К 701, К 700А, К 700.
Нагнетатель предназначен для подачи воздуха в горелку и прокачки охлаждающей жидкости при подготовке к пуску двигателя. Основными деталями нагнетателя (рис. 21) являются электродвигатель 3, корпус 5 с улиткой 4, крыльчатка 13 нагнетателя воздуха, крыльчатка 10 насоса и патрубок 12 выхода охлаждающей жидкости.
Корпус электродвигателя имеет центрирующий бурт и четыре шпильки соединения с улиткой. На выступах вала электродвигателя на сегментных шпонках установлены и закреплены гайками крыльчатки водяного насоса и нагнетателя воздуха.
К улитке с помощью восьми болтов прикреплен корпус нагнетателя. В корпусе имеются две полости, разделенные перегородкой с уплотнительной резиновой манжетой 11. Одна из полостей (воздушная) закрыта защитной крышкой 7. Другая полость (жидкостная) имеет патрубок выхода охлаждающей жидкости. При работе системы подогрева электродвигатель приводит во вращение крыльчатки нагнетателя воздуха и насоса.
При открытой защитной крышке 7 воздух засасывается крыльчаткой вентилятора через окно корпуса 5 и нагнетается в зазор между кожухом 21 иглы 31 (см. рис. 20) и диффузором 19 горелки и далее в камеру сгорания. При этом поток воздуха закручивается лопатками 20. Одновременно топливо самотеком при открытом топливном кране и отвернутом маховичке 14 поступает через зазор между кожухом и иглой в камеру сгорания, где распыляется воздушным потоком и сгорает. Горячие газы омывают стенки и трубы трубного пакета и передают тепло жидкости, циркулирующей через водяную рубашку котла обогрева и систему охлаждения дизеля. Выходящие через выхлопной патрубок котла подогрева горячие газы омывают поддон двигателя и разогревают находящееся в нем масло.


Яндекс.Метрика