Кировец К-700А Кировец К-701 Кировец К-744 Кировец К-702 УДМ
 

Рама, кабина, облицовка тракторов Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.

Устройство и работа составных частей трактора Кировец к 701, к 700А, к700, к-744.

Рама, кабина, облицовка.

Рама.
Рама трактора (рис. 67) состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального шарнира на угол до 16° и вокруг вертикального шарнира - до 35 °.
Передняя полурама трактора Кировец к 701, к 700А, к700 - сварная, замкнутого профиля; она состоит из передней опоры 4 шарнира, двух лонжеронов 3 и 20, передней связи и бампера. На передней полураме трактора приварены крюки для буксировки трактора, снабженные защелками, предотвращающими выпадание троса.
Передняя опора шарнира представляет собой отливку, имеющую четыре проушины для соединения с задней полурамой и отверстие для размещения промежуточного карданного вала.
Задняя полурама трактора Кировец к-701, к-700А, к-700, к-744- сварная, замкнутого профиля; она состоит из передней связи 9, двух лонжеронов 10 и 12 и задней связи 11. Передняя связь представляет собой полую отливку с центральной полостью для установки трубы шарнирного устройства. В расточки передней связи запрессованы две втулки 17, имеющие спиральные канавки для подвода смазки. К полураме приварены два упора 8, ограничивающие поворот полурам и вертикальной плоскости.
Задняя связь представляет собой фасонную отливку, имеющую обработанные площадки с резьбовыми и гладкими отверстиями для крепления двух опор вала рычагов навесного устройства и двух упоров, односкоростного редуктора ВОМа, а также проушины для соединения с нижними тягами навесного устройства.
Основными деталями шарнирного устройства являются труба шарнира, передняя опора шарнира и передняя связь.
Труба шарнира трактора Кировец к701, к700А, к700, к744- сварная. Она имеет две проушины с запрессованными в них стальными втулками для соединения с передней опорой шарнира, четыре проушины (по две с каждой стороны) для соединения с головками штоков гидроцилиндров поворота. Труба шарнира установлена во втулках 17 передней связи задней полурамы и зафиксирована крышкой 14. Между торцами передней связи задней полурамы и трубы шарнира установлены кольца 15 и 19 (по два с каждой стороны), выполняющие роль упорных подшипников при работе горизонтального шарнира. Каждое кольцо имеет радиальные канавки, обеспечивающие подвод смазки. Для предотвращения попадания пыли и грязи в горизонтальный шарнир установлены резиновые самоподжимные манжеты 16. Осевой зазор между торцом трубы шарнира и крышкой 14 регулируется прокладками 13. В полость горизонтального шарнира при сборке заложена долгоработающая смазка, замену которой следует производить при разборке узла.
Промежуточная опора карданной передачи устанавливается внутри трубы шарнира и крепится болтами к ее торцу. Проушины крестовины и передней опоры шарнира соединены двумя осями 6. От выпадания и поворота оси удерживаются установочными клиньями 5. Между наружными торцами крестовины и сопряженными с ними торцами передней опоры шарнира установлены четыре шайбы 7 (по две с каждой стороны), выполняющие роль упорных подшипников. Шайбы упираются своей прямой стороной в выступ шарнирного устройства, что исключает возможность проворота их при работе вертикального шарнира.

Постамент и кабина трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.
Постамент представляет собой сварную конструкцию. Он установлен на раме трактора, предназначен для крепления кабины, гидробака, гидрораспределителя гидросистемы навесного устройства, гидрораспределителя с редуктором гидросистемы управления поворотом, тормозного крана пневматической системы и некоторых других деталей и узлов трактора.
Кабина - цельнометаллическая, двухместная, герметизированная, с отоплением и вентиляцией. Она устанавливается на постаменте на четырех амортизаторах.
Прорези в полу и стенках кабины уплотнены резиновыми чехлами, люки в полу кабины закрыты крышками с уплотнением из резиновых прокладок.
Кабина имеет две двери с замками. Замок правой двери замыкается снаружи ключом, кроме того, замки, правый и левый, дверей могут быть замкнуты изнутри с помощью защелки. Двери в открытом положении удерживаются с помощью фиксатора. Кабина оборудована двумя стеклоочистителями (на передних и задних стеклах), тремя зеркалами, аптечкой, термосом, ящиком для инструмента, ящиком для документации и крючком для одежды. Кроме того, в кабине установлены: сиденье водителя, дополнительное сиденье и щиток приборов.

Система отопления и вентиляции кабины трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.
Для отопления кабины трактора на передней ее стенке под капотом устанавливается система отопления с вентилятором-пылеотделителем (рис. 68).
Система отопления трактора Кировец к701, к700А, к700, к744- закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости и воздуха. В нее входят радиатор 14, вентилятор-пылеотде-литель 3, кран 1, воздушные и водяные трубопроводы. Воздух, нагнетаемый в кабину, подогревается, проходя через радиатор 14 отопителя, в котором циркулирует охлаждающая жидкость, подведенная из системы охлаждения дизеля.
На летний период эксплуатации с целью улучшения температурного режима в кабине предусмотрена установка вентилятора-пылеотделителя на крышу кабины.
При работающем вентиляторе-пылеотделителе воздух, очищенный от пыли, через кожух 6 направляется в воздуховод, проходящий через всю кабину, и распределяется по кабине. Для эффективного обдува стекол на щитке приборов в кабине трактора установлен дополнительный вентилятор, который при необходимости может быть переставлен на заднюю стенку кабины.

Вентилятор-пылеотделитель.
Вентилятор-пылеотделитель состоит из корпуса, входного патрубка и электродвигателя 7 с крыльчаткой (см. рис. 68). Наружный воздух через входной патрубок засасывается крыльчаткой, забор воздуха осуществляется через окно в облицовке. Отделение пыли происходит на лопатках крыльчатки. Осевшие частицы увлекаются в пылевую полость кожуха, откуда пыль удаляется в атмосферу. Очищенный от пыли воздух по межлопаточному каналу направляется в основную полость кожуха и далее по воздуховоду, омывая радиатор, подается в кабину. Установку вентилятора-пылеотделителя на крышу кабины производите следующим образом:
- закройте кран 1;
- отсоедините провод 205 ( см. рис. 61 и 62) от клеммы электродвигателя и клеммы соединительной панели щитка приборов, концы провода заизолируйте лентой и прибандажируйте его к пучку проводов;
- отсоедините провод 77 от массы трактора;
- отсоедините вентилятор 3 (см. рис. 68) от воздухопровода 15, идущего к радиатору;
- снимите муфту, соединяющую вентилятор с патрубком на облицовке;
- после демонтажа вентилятора из-под капота установите заглушку на воздуховод и на декоративную сетку радиатора;
- перед установкой на кабину замените на вентиляторе патрубок 4 на патрубок 10, убедитесь в свободном проворачивании крыльчатки;
-установите патрубок 10, кронштейн 9 и закрепите на нем колпачок;
- снимите заглушки на крыше кабины;
- установите вентилятор-пылеотделитель на крышу через проставку 11, резиновую прокладку 12, втулку-амортизатор 13 и закрепите его с помощью гайки;
- подключите провод 45 (см. рис. 61 и 62) к клемме электродвигателя и провод 77 на массу трактора;
- кожух 6 (см. рис. 68) установите через резиновую муфту 5 и прикрепите его к корпусу вентилятора-пылеотделителя.
Чтобы предотвратить попадание выхлопных газов в кабину через вентилятор, установите на выхлопную трубу насадок и закрепите его хомутом, а крышку с выхлопной трубы переставьте на насадок.
При установке вентилятора на задней стенке кабины провод 43 (см. рис. 61, 62) должен быть подключен, а провод 143 заизолирован лентой.
Все детали для монтажа вентилятора-пылеотделителя и насадок необходимо взять из ящика с ЗИПом.

Сиденье водителя.
Сиденье водителя (рис. 69) - одноместное, с системой амортизации, регулируемое по высоте, углу наклона спинки, в продольном направлении, а также в зависимости от массы водителя. Оно состоит из остова 13, механизма подвески 2, спинки 9 и подушки 10. Остов сиденья представляет собой сварной трубчатый каркас.
Механизм подвески состоит из блока пружин 23, амортизатора 1, рычагов и обеспечивает регулировку сиденья в зависимости от массы водителя. Регулировку производите при крайнем переднем положении сиденья вращением рукоятки 8 до совпадения верхней плоскости гайки 21, поджимающей блок пружин, с отметкой цифры на шкале, соответствующей массе водителя (при вращении по часовой стрелке происходит уменьшение усилия поджатия пружины, против часовой стрелки - увеличение усилия).
Для регулировки сиденья по высоте ослабьте болты крепления сиденья к кабине и, вращая винт 16 рукояткой 17, установите сиденье на нужную высоту. Спинка сиденья 9 регулируется по углу наклона и имеет четыре фиксированных положения. Для установки спинки на требуемый угол наклона ослабьте фиксатор 22, поднимите спинку, выведя этим сектор 14 из зацепления с осью 15, установите спинку на нужный угол, опустите ее и зажмите фиксатором.
Для регулировки положения сиденья в продольном направлении нажмите на рукоятку 12 фиксатора, выведя его из зацепления с рейкой 11, установите сиденье в нужное положение и отпустите рукоятку, введя фиксатор в зацепление с рейкой 11.

Амортизирующее устройство.
Амортизирующее устройство состоит из пружины, верхнего и нижнего кронштейнов, соединительных деталей и амортизатора (рис. 70).
Амортизатор - гидравлический, телескопического типа, предназначен для гашения колебаний сиденья водителя, возникающих при движении трактора.
Он состоит из корпуса 2, штока 1 с поршнем и клапаном отдачи, резервуара 3, сальникового устройства и клапана сжатия.
Резервуар устанавливается в корпус и центрируется направляющей втулкой 4.
Сальниковое устройство состоит из гайки 5 резервуара, защитного кольца 6, прокладки 7 защитного кольца , обоймы 8 сальника, сальника 9 штока, обоймы 10 сальника, уплотнительной шайбы 11, сальника 12 штока, шайбы 13 сальника, пружины 14, направляющей втулки 4 и двух уплотнительных колец 15. Шток с клапаном отдачи состоит из штока 1, тарелки 16, пружины 17, тарелки 18, поршня 19, втулки 20, тарелки 21, пружины 22 и гайки 23.
При движении сиденья вверх корпус амортизатора перемещается вниз относительно неподвижного штока. Под влиянием давления в надпоршневом пространстве рабочая жидкость через вырезы в тарелке 18 и внутренние отверстия в поршне 19 выталкивается в кольцевой зазор между втулкой 20 и тарелкой 21 в подпоршневое пространство, создавая значительное усилие, тормозящее движение сиденья вверх.
При движении сиденья вниз рабочая жидкость из-под поршневого пространства перетекает через наружные отверстия, отжимая тарелку 18, в надпоршневое пространство, в этом случае тормозящее движение сиденья вниз незначительно.

Дополнительное сиденье.
Дополнительное сиденье - мягкое, неподрессоренное. Оно состоит из сварного трубчатого остова, подушки и спинки. Подушка и спинка состоят каждая из деревянной рамки с закрепленным на ней фанерным листом и набивки из губчатой резины, обтянутых чехлом из винилискожи. Для крепления к остову сиденья на рамках подушки и спинки закреплены соответственно шесть и четыре пружинные клипсы. Дополнительное сиденье закреплено на полу кабины. Следите за правильной установкой дополнительного сиденья - скосом к рукоятке стеклоподъемника.

Облицовка трактора Кировец к-701, к-700А, к-700, к-744.
Основными деталями облицовки трактора является облицовка радиатора, съемные боковые щитки, крышка капота, капот, контейнеры аккумуляторных батарей, передние и задние крылья, подкрылки с брызговиками.
Облицовка радиатора крепится спереди к угольнику, установленному на раме, и сзади - непосредственно к раме.
Крышка капота связана с облицовкой радиатора торсионным устройством, облегчающим подъем крышки и закрепленным соответственно на крышке капота и облицовке радиатора. Для стопорения крышки капота в открытом положении установлен фиксатор на оси шарнира с правой стороны по ходу трактора. Для закрывания крышки капота необходимо отжать рычаг фиксатора вперед. Капот представляет собой разборную конструкцию, включающую правую и левую рамки, которые крепятся к раме трактора. На контейнерах аккумуляторных батарей имеются откидные подножки, фиксирующиеся в убранном положении пружинными клипсами.
Передние крылья крепятся по краям к контейнерам и топливным бакам и в центре - к капоту.
Задние крылья со съемными подкрылками и брызговиками устанавливаются на кронштейнах задней полурамы.
Ступеньки на крыльях и площадка за гидробаком обеспечивают удобство и безопасность при обслуживании узлов трактора.
Для исключения случаев повреждения подкрылков в процессе движения трактора рекомендуется затянуть горизонтальные раскосы.


Яндекс.Метрика