Кировец К-700А Кировец К-701 Кировец К-744 Кировец К-702 УДМ
 

Операции технического обслуживания тракторов Кировец к701, к700А,к700,к744 и технологическая последовательность их выполнения.

Операции технического обслуживания тракторов Кировец к701, к700А,к700,к744 и технологическая последовательность их выполнения.


Содержание работ, методика их проведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления, материалы для выполнения работ

Примечание

1. Техническое обслуживание при подготовке нового или капитально отремонтированного трактора к эксплуатационной обкатке.

1.1. Осмотрите, очистите трактор от пыли и грязи

Трактор должен быть чистым

 

Техническая щетка, обтирочная ветошь

1.2. Удалите консервационную смазку с открытых частей штоков гидроцилиндров и сферических поверхностей навесного устройства

 

 

Обтироная ветошь

1.3. Проверьте внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита, при необходимости устраните подтекание

Наличие подтеканий недопустимо

 

 

1.4. Проверьте уровень и при необходимости долейте:

 

 

 

1.4.1. Масло в систему смазки дизеля

До верхней метки „В" масломерного щупа

Маслозаправочный агрегат или ведро, воронка, обтирочная ветошь

 

1.4.2. Масло в бак гидросистем навесного устройства и управления поворотом

До появления масла в смотровом окне

То же

 

1.4.3. Масло в гидросистему коробки передач

См. подраздел „Содержание и порядок проведения операций техобслуживания и регулировочных работ"

Ключи 17, 24, маслозаправочный агрегат или ведро, воронка, обтирочная ветошь

 

1.4.4. Масло в картеры главных передач ведущих мостов

До появления масла из контрольного отверстия

Вставка с головкой 14, вороток, ведро, воронка, обтирочная ветошь

 

1.4.5. Масло в картеры конечных передач ведущих мостов

То же

То же

 

1.4.6. Масло в картер промежуточной опоры

То же

Ключ 17, шприц, обтирочная ветошь

 

1.4.7. Охлаждающую жидкость в расширительный бак радиатора

До уровня 60 мм от верхней плоскости заливной горловины

Ключ 24, ведро, воронка

 

1.5. Смажьте:

Ключ 24, ведро, воронка

 

 

1.5.1. Опоры кулаков рабочих тормозов

До появления свежей смазки из зазоров

Механический или ручной солидолонагнетатель, обтирочная ветошь

 

1.5.2.Оси вертикального шарнира

То же

То же

 

1.5.3. Пальцы гидроцилиндров гидросистемы навесного устройства

То же

То же

 

1.5.4. Пальцы гидроцилиндров гидросистемы управления поворотом

То же

То же

 

1.5.5. Подшипники насоса системы охлаждения

До появления смазки из контрольного отверстия

То же

Только на дизеле ЯМЗ-238НД

1.5.6. Подшипники натяжного устройства привода компрессора

До начала появления смазки через сальник смазки на заднем торце шкива (4-5 ходов при заполнении ручным шприцем)

То же

Только на дизеле ЯМЗ-238НД

1.5.7. Подшипники балки перед ней опоры дизеля

До появления свежей смазки из зазоров

То же

 

1.6. Установите давление в шинах

В соответствии с таблицей „Рекомендации по внутреннему давлению в шинах"

Ключи 22, 24, шинный манометр, шланг со штуцером для накачивания шин

 

1.7. Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней:

Натяжение ремней проверяется нажатием на середину самой длинной ветви каждого ремня с усилием"40 Н (4 кгс)

 

 

для двигателя ЯМЗ-240БМ

Нормально натянутые ремни привода вентилятора должны прогибаться на 15-22 мм, а ремень привода генератора и компрессора по 10-15 мм

Ключи 12, 14, 17, 19, устройства КИ-5920или КИ-13918 или линейка

 

для двигателя ЯМЗ-238НД

Нормально натянутые ремни насоса системы охлаждения и генератора должны прогибаться на 7-12 мм, а ремень привода компрессора на 6 - 10 мм на короткой ветви

Ключи 12,17, 19, 32, специальный торцовый ключ 11; устройства КИ-8920 или КИ-13918 или линейка

 

1.8. Проверьте уровень электролита, состояние клемм и вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторных батарей. При необходимости долейте дистиллированную воду. Смажьте неконтактные части клемм и наконечники проводов техническим вазелином

Уровень электролита в каждом элементе аккумуляторных батарей должен быть на 10-15 мм выше залитой решетки пластин. Клеммы не должны быть окислены, а вентиляционные отверстия должны быть открытыми

Ключи 12, 13, 17, стеклянная трубка

 

1.9. Проверьте плотность электролита и степень заряженности аккумуляторных батарей, при необходимости проведите их подзарядку или замените на заряженные

Разность величины плотности электролита в элементах батареи не должна превышать 10 кг/с3 (0,01 г/см3). Разряд более чем на 50 % летом и на 25 % зимой не допускается

Ключи 12, 13, 17, денсиметр, нагрузочная вилка, резиновая груша, отвертка

 

1.10. Установите винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение, соответствующее сезону

Поверните винт сезонной регулировки в направлении стрелки ,,Л" или ,,3"

Отвертка

 

1.11. Проверьте и при необходимости подтяните крепления всех узлов трактора, особенно двигателя, топливного насоса высокого давления, гидромуфты, турбокомпрессора и его фильтра, коробки передач, ведущих мостов, постамента, кабины, клиньев вертикального шарнира рамы, навесного устройства, колес

Болты и гайки должны быть затянуты до отказа стандартными ключами

Набор гаечны ключей и слесарного инструмента

 

1.12. Проверьте работу механизмов управления трактором, тормозов, освещения и сигнализации, гидравлической системы навесного устройства

См. технические требования в соответствующих разделах технического описания и инструкции по эксплуатации

 

 

1.13. Проверьте работу двигателя на слух и по показаниям контрольных приборов

Прогретый дизель должен работать устойчиво, равномерно, бездымно, без посторонних стуков и шумов. Показания контрольных приборов должны быть в пределах, указанных в разделе „Устройство и работа трактора"

 

 

2. Техническое обслуживание трактора при проведении эксплуатационной обкатки

трактора Кировец К701, К-700А,К700,к 744.

2.1. Проверьте внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита и при необходимости устраните подтекание

См. п. 1.3

 

 

2.2. Проверьте уровень и при необходимости долейте;

 

 

 

2.2.1. Масло в систему смазки дизеля

См. п. 1.4.1

 

 

2.2.2. Охлаждающую жидкость в расширительный бак радиатора

См. п. 1.4.7

 

 

2.3. Слейте:

 

 

 

2.3.1. Из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л топлива

До появления чистого топлива

Ключ 14, противень

 

2.3.2. Конденсат из воздушных баллонов

До полного удаления конденсата

 

 

2.4. Проверьте работу механизмов управления трактором, Тормозов, освещения и сигнализации, гидравлической системы навесного устройства

См. п. 1.12

 

 

2.5. Проверьте работу двигателя на слух и по показаниям контрольных приборов

См. п. 1.13

 

 

2.6. После остановки двигателясразу .же проверьте на слух работу турбокомпрессора и фильтра центробежной очистки масла

 

Работу турбокомпрессора проверяйте только на двигателя ЯМЗ-238НД

 

3. Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки трактора Кировец К701, К-700А,К700,к 744.

3.1. Осмотрите и вымойте трактор

Трактор должен быть чистым

Моечная машина

 

3.2. Замените масло:

 

 

 

3.2.1. В системе смазки двигателя

Необходимо сливать масло из прогретого двигателя, заливать масло до верхней метки "В" масломерного щупа

Ключ 36, ванна для спуска масла, маслозаправочный агрегат или ведро, воронка, обтирочная ветошь

 

3.2.2. В баке гидросистем навесного устройства и управления поворотом, промыв предварительно корпус фильтра и заменив фильтрующие элементы

До появления масла в смотровом окне

Ключ 17, маслозаправочный агрегат, ведро, воронка, обтирочная ветошь, ванна с дизельным топливом, ванна для спуска масла

 

3.2.3. В гидросистеме коробки передач (с предварительной промывкой фильтра и сапуна)

См. подраздел "Содержание и порядок проведения операций технического обслуживания и регулировочных работ"

Ключи 10, 12, 17, 24, 36, маслозаправочный агрегат или ведро, воронка, компрессорная установка, отвертка, плоскогубцы, техническая щетка, противень, обтирочная ветошь, ванна с дизельным топливом, ванна для спуска масла

 

3.2.4. В картерах главных передач ведущих мостов (с промывкой сапунов)

До появления масла из контрольного отверстия. Промойте сапун до удаления загрязнения

Ключ 17, вставка с головкой 14, вороток, ведро, воронка, компрессорная установка, обтирочная ветошь, ванна с дизельным топливом, ванна для спуска масла

 

3.2.5. В картерах конечных передач ведущих мостов

См. п. 1.4.5

 

 

3.2.6. В картере промежуточной опоры (с промывкой сапуна)

См. п. 1.4.6

 

 

3.3. Проверьте уровень и при необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бак радиатора

См. п. 1.4.7

 

 

3.4. Слейте:

 

 

 

3.4.1. Из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л топлива

См. п. 2.3

 

 

3.4.2.Конденсат из воздушных баллонов

 

 

 

3.5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

 

 

 

3.5.1. Тепловые зазоры в клапанном механизме, предварительно подтянув гайки крепления головок цилиндров

Величину теплового зазора у выпускного клапанов устанавливайте одинаковой и регулируйте в пределах 0,25-0,30 мм. Регулировку производите на холодном дизеле или не ранее, чем через 15 мин после его остановки. Гайки крепления головок цилиндров затягивайте моментом 220-240 Н-м (22-24 кгс-м)

Ключи 12, 14, 19, динамометрический ключ 24, специальный ключ для механизма проворота коленчатого вала или ломик, отвертка, щупы (набор)

На двигателе ЯМЗ 240 БМ через 125 моточасов работы дизеля произведите вторую подтяжку гаек крепления головок цилиндров. На двигателе ЯМЗ-238НД - через 125 и 500 моточасов работы дизеля произведите повторные подтяжки гаек крепления головок цилиндров с последующей регулировкой клапанных зазоров после каждой подтяжки

3.5.2. Угол опережения впрыска топлива:

 

 

 

для двигателя ЯМЗ-240БМ

Величина угла опережения впрыска топлива должна быть 19° ±1°

Ключи 10, 14, 19, 24, специальный ключ для проворота коленчатоговала или ломик, моментоскоп, отвертка, шплинтовыдергиватель

 

для двигателя ЯМЗ-238НД

Величина угла опережения впрыска топлива должна быть 20° ±1°

Ключи 12, 17, 19, 32, ломик для проворачивания коленчатого вала, моментоскоп, отвертка

 

3.5.3. Натяжение приводных ремней

См. п.1.7

 

 

3.5.4. Ход штоков тормозных камер рабочих тормозов

Ход штоков должен быть в пределах 30-45 мм, разность хода правого и левого штоков должна быть не более 7 мм

Ключ 12, плоскогубцы, линейка

 

3.5.5. Стояночный тормоз

Зазор между колодками и диском должен быть не менее 0,5 мм, при этом затяжка тормоза должна обеспечиваться за 1 -2 полных хода рычага

Ключи 12, 17, 19, отвертка, щупы (набор)

 

3.5.6. Свободный ход рулевого колеса

Свободный ход рулевого колеса для нового трактора должен быть не более 25°

Приборы КИ-8853 или НИИАТ-К-402, ключи

 

3.6. Промойте фильтр центробежной очистки масла

До удаления загрязнения

Ключи 19, 36, противень, отвертка, медная или латунная проволока ф 1,5 мм, деревянный скребок, техническая щетка или волосяная кисть

 

3.7. Замените фильтрующие элементы и промойте корпуса фильтров:

То же

 

 

3.7.1. Масляного фильтра дизеля

 

Ключи 14, 19, 30, техническая щетка, противень, ванна с дизельным топливом

На двигателе ЯМЗ-238НД промойте фильтрующие элементы

3.7.2. Масляного фильтра турбокомпрессора

 

Ключи 14, 22, техническая щетка, противень, ванна с дизельным топливом

Только на двигателе ЯМЗ-238НД

3.8. Проверьте состояние шин и давление воздуха в шинах

Шины не должны иметь повреждений, доходящих до корда, или сквозных. Давление воздуха в шинах устанавливайте в соответствии с видом выполняемых работ

Ключи 22, 24, шинный манометр, шланг со штуцером для накачивания шин

 

3.9. Проверьте работу предохранительного клапана пневмосистемы

Клапан отрегулирован на давление 0,9-0,95 МПа (9-9,5 кгс/см')

Плоскогубцы

Операцию произведите в зимнее время

3.10. Проверьте состояние кассет II ступени воздухоочистителя и при необходимости проведите их обслуживание

См. подраздел „Проверка состояния кассет воздухоочистителя"

Компрессорная установка, приспособление для продувки или моечный бак

 

3.11. Проверьте уровень электролита, состояние клемм и вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторных батарей. При необходимости долейте дистиллированную воду. Смажьте неконтактные части клемм и наконечники проводов техническим вазелином

См. п. 1.8

 

 

3.12. Проверьте и, при необходимости, подтяните наружные резьбовые соединения дизеля и всего трактора

См. п. 1.11

 

 

3.13. Устраните все обнаруженные неисправности

 

 

 

Дополнительные операции по техническому обслуживанию после обкатки трактора Кировец К701, К-700А,К700,к 744.

3.14. Произведите техническое обслуживание форсунок

Каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 16,5 + 1,5 МПа (165+15 кгс/см2)

Ключи Н, 19, 22, 24, приспособление для проверки форсунок КИ-9917-ГОСНИТИ, отвертка, техническая щетка, деревянный брусок, проволока 00,3 мм, ванна с дизельным топливом

Только на дизеле ЯМЗ-240БМ. Операцию производите при втором с начала эксплуатации ТО-1 (250 моточасов)

3.15. Проверьте и, при необходимости, подтяните крепления фланцев карданных валов

 

Ключ 19

Операцию в течение первых 1000 моточасов производите при ТО-1 (125 моточасов)

4. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО проводится через каждые 10 моточасов)

4.1. Проверьте внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита и, при необходимости, устраните подтекания

См. п. 1.3

 

 

4.2. Проверьте уровень и, при необходимости, долейте:

 

 

 

4.2.1. Масло в систему смазки дизеля

См. п. 1.4.1

 

 

4.2.2. Охлаждающую жидкость расширительный бак радиатора

См. п. 1.4.7 в

 

 

4.3. Проверьте работу механизмов управления трактором тормозов, освещения и сигнализации, гидравлической системы навесного устройства.

См. п. 1.12

 

 

4.4. Проверьте работу двигателя на слух и по показаниям контрольных приборов

См. п. 1.13

 

 

После остановки двигателя сразу же проверьте на слух работу турбокомпрессора и фильтра центробежной очистки масла

 

 

 

5. Первое техническое обслуживание (ТО-1 проводится через каждые 25 моточасов)

5.1. Осмотрите и вымойте трактор

См. п.3.1

 

 

5.2. Проверьте внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита и, при необходимости, устраните подтекания.

 

 

 

5.3. Проверьте уровень и, при необходимости, долейте.

См.п.1.4

 

 

5.3.1. Масло в смазки двигателя.

 

 

 

5.3.2. Масло в бак гидросистемы навесного устройства и управления поворотом.

 

 

 

5.3.3. Масло в гидросистему коробки передач.

 

 

Операцию проихводите через одно ТО-1 (250 моточасов)

5.3.4. Масло в картеры главных передач ведущих мостов.

 

 

То же

5.3.5. Масло в картеры конечных передач ведущих мостов.

 

 

То же

5.3.6. Масло в картер промежуточной опоры

 

 

То же

5.3.7. Охлаждающую жидкость в расширительный бак радиатора

 

 

То же

5,4. Слейте:

См.п.2.3

 

 

5.4.1. Из топливных фильтров грубой и тонкой очистки по 0,1 л топлива

 

 

Зимой слив отстоя производите ежедневно, летом - не реже одного раза в неделю

5.4.2. Конденсат из воздушных баллонов

 

 

То же

5.5. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте

 

 

 

5.5.1. Натяжение приводных ремней

См.п.1.7

 

 

5.5.2. Ход штоков тормозных камер рабочих тормозов

См.п.3.5.4

 

 

5.5.3. Стояночный тормоз

См.п.3.5.5

 

Операцию производите через одно ТО-1 (250 моточасов)

5.5.4. Свободный ход рулевого колеса

См.п.3.5.6

 

То же

5.6. Промойте фильтр центробежной очистки масла

См.п.3.6

 

 

5.7. Проверьте состояние шин и давление воздуха в них

См.п.3.8

 

 

5.8. Проверьте работу предохранительного клапана пневмосистемы

См.п.3.9

 

 

5.9. Проверьте состояние кассет II ступени воздухоочистителя и, при необходимости, проведите их обслуживание

См.п.3.10

 

На тракторах с установленным сигнализатором засоренности обслуживание производите по показаниям сигнализатора. При отсутствии сигнализатора засоренности или его неисправности проведите техническое обслуживание. Ориентировочный срок службы кассеты 4000 моточасов

5.10. Проверьте уровень электролита, состояние клемм и вентиляци онных отверстий в пробках аккумуляторных батарей. При необходи мости долейте дистиллированную воду. Смажьте неконтактные части клемм и наконечники проводов техническим вазелином

См. п. 1.8

 

 

5.11.1. Смажьте

 

 

Операции производите через одно ТО-1(250 моточасов)

5.11.2. Пальцы гидроцилиндров системы навесного устройства

См. п. 1.5.3

 

 

5.11.2. Пальцы гидроцилиндров системы управления поворотом

См. п. 1.5.3

 

 

5.11.3. Подшипники насоса системы охлаждения

См. п. 1.5.4

 

 

5.11.4. Подшипники насоса системы охлаждения

См. п. 1.5.5

 

 

5.12. Замените масло в системе смазки дизеля

См. п. 3.2.1

 

 

5.13. Замените фильтрующие элементы с корпуса фильтров

 

 

 

5.13.1. Масляного фильтра дизеля

См.п.3.7.1

 

Операцию проводите через одно ТО-1 (250 моточасов) На дизеле ЯМЗ238НД промойте фильтрующие элементы. При свечении сигнализатора на прогретом дизеле ЯМЗ-240БМ элементы замените ранее указанного срока. Операцию производите только на дизеле ЯМЗ-238НД через одно ТО-1 (250 моточасов)

5.13.2. Масляный фильтр турбокомпрессора

См. п. 3.7.2

 

 

5.13.3. Тонкой очистки топлива

До удаления грязи

Ключи 14,19,22, техническая щетка, противень, ванна с дизельным топливом

ТО же

5.13.4. Грубой очистки топлива

То же

Ключи 12,14,19,24, техническая щетка, противень, ванна с дизельным топливом

Операции проводите через одно ТО-1 (250 моточасов)

5.13.5. Масляные фильтры гидросистем навесного устройства и управления поворотом

 

Ключ 17, техническая щетка, противень, ванна с дизельным топливом

То же

5.14. Проверьте и, при необходимости, подтяните

 

 

 

5.14.1. Внешние резьбовые соединения дизеля

 

 

Только на дизеле ЯМЗ-240БМ

5.14.2. Резьбовые соединения колес трактора

Гайки крепления колес подтягивайте равномерно крест-накрест

Торцевой ключ 30, монтажная лопатка

Операция проводится через одно ТО-1 (250 моточасов)

6. Второе техническое обслуживание (ТО-2 проводится через каждые 500 моточасов)

6.1. Осмотрите и вымойте трактор

См.п.3.1

 

 

6.2. Проверьте внешним осмотром отсутствие течи, топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита и, при необходимости, устраните подтекания

См. п. 1.3

 

 

6.3. Проверьте уровень и, при необходимости, долейте

См. п. 1 4

 

 

6.3.1. Масло в бак гидросистем навесного устройства и управления поворотом

 

 

 

6.3.2. Масло в гидросистему коробки передач

 

 

 

6.3.3. Масло в картеры главных передач ведущих мостов

 

 

 

6.3.4. Масло в картеры конечных передач ведущих мостов

 

 

 

6.3.5. Масло в картер промежуточной опоры

 

 

 

6.3.6. Охлаждающую жидкость в расширительный бак радиатора

 

 

 

6.4. Слейте конденсат из воздушных баллонов

См. п. 5.4.2

 

 

6.5. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте:

 

 

 

6.5.1. Натяжение приводных ремней

См. п. 1.7

 

 

6.5.2. Ход штоков тормозных камер рабочих тормозов

См. п. 3.5.4

 

 

6.5.3. Стояночный тормоз

См. п. 3.5.5

 

 

6.5.4. Свободный ход рулевого колеса

См. п. 3.5.6

 

 

6.5.5. Угол опережения впрыска топлива

См. п. 3.5.2

 

 

6.5.6. Тепловые зазоры в клапанном механизме, предварительно подтянув гайки крепления головок цилиндров

См. п. 3.5.1

 

Доставка по всей России

Выгодные цены

Большой ассортимент запчастей

Гарантии качества

Индивидуальный подход

Яндекс.Метрика