Кировец К-700А Кировец К-701 Кировец К-744 Кировец К-702 УДМ
 

Способы и системы контроля работы и регулирования трактора Кировец к 701, к 700А, к 700, к 744.

Способы и системы контроля работы и регулирования.

Контрольно-измерительные приборы для контроля работы дизеля и трактора установлены на щитке приборов. На щитке приборов (рис.3) находятся:
1 - указатель тока. Предназначен для контроля за режимом работы аккумуляторных батарей. В момент пуска двигателя и во время работы его при минимальной частоте вращения холостого хода, а также при неработающем дизеле и включенных потребителях указатель тока показывает разрядный ток, стрелка его находится слева от нулевого деления шкалы. При зарядке аккумуляторных батарей от генератора во время работы двигателя на номинальной частоте вращения коленчатого вала стрелка указателя тока устанавливается справа от нулевого деления шкалы;
2 - приемник указателя давления масла в гидросистеме коробки передач (КПП) трактора Кировец К 700, К 700А, К 701 . Работает в комплекте с датчиком, установленным на коробке передач. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 12,5-31,7 с-1 (750-1900 об/мин) давление должно быть 0,8-1,0 МПа (8-10 кгс/см2);
3 - контрольная лампа дальнего света фар. Установлена в тахоспидометре и загорается голубым светом при включении нитей ламп дальнего света передних фар. При переключении фар на ближний свет лампа гаснет;
4- тахоспидометр. Предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала, скорости движения трактора, а также для отсчета условных часов работы двигателя. В верхней части прибора расположены две скоростные шкалы:
- нижняя - III режим 4-я передача - от 0 до 15 км/ч;
- верхняя - IV режим 4-я передача - от 10 до 35 км/ч.
В нижней части прибора - шкала частоты вращения коленчатого вала двигателя. На щитке приборов трактора Кировец К 700, К 700А, К 701 над тахоспидометром установлена табличка для пересчета показаний счетчика моточасов;
5 - рукоятка останова. При вытягивании рукоятки останова двигателя на себя прекращается подача топлива, и двигателя останавливается. При пуске двигателя рукоятка останова должна быть утоплена до отказа;
6 - приемник указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя. Работает в комплекте с датчиком, установленным в системе охлаждения двигателя;
7 - приемник указателя температуры масла двигателя. Работает в комплекте с датчиком, установленным в системе смазки двигателя;
8 - контрольная лампа "Фильтр забит". Загорается красным светом при загрязнении и повышении сопротивления фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки масла двигателя. Допускается горение контрольной лампы при пуске двигателя на холодном масле;
9- контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя +100 С. Загорается красным светом при повышении температуры охлаждающей жидкости выше +100 °С;
10 - приемник указателя давления масла двигателя. Работает в комплекте с датчиком, установленным в масляной магистрали двигателя;
11 - приемник указателя давления воздуха в пневмосистеме. При трогании трактора к700, к700А, к701 с места давление воздуха в пневмосистеме должно быть не ниже 0,45-0,5 МПа (4,5-5,0 кгс/см2).
12 - винт крепления прерывателя контрольной лампы падения давления в шинах прицепа и включения стояночного тормоза;
13 - контрольная лампа включения знака "Автопоезд";
14 - контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнализации падения давления в шинах прицепа. При снижении давления в шинах прицепа ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2) и включении стояночного тормоза лампа загорается мигающим светом;
15 - выключатель системы отопления и вентиляции кабины;
16 - выключатель сигнала ,.Автопоезд";
17 - контрольная лампа "Масса включена". Загорается при включении выключателя "массы";
18 - кнопка включения "массы". При нажатии на кнопку "минус" аккумуляторной батареи подключается на "массу" трактора. При повторном нажатии на кнопку "минус" батареи отключается от "массы" трактора. Над крышкой щитка зимнего запуска имеется закрытое заглушкой отверстие, через которое можно, находясь вне кабины, включить или выключить дистанционный выключатель "массы", нажав на его шток, защищенный резиновым кожухом;
19 - крышка блока предохранителей. С внутренней стороны установлена табличка (рис. 4), на которой при помощи символических обозначений показаны электрические цепи, защищаемые соответствующими предохранителями;
20 - предохранители
21 - кнопка включения стартера и маслозакачивающего насоса;
22 - центральный переключатель света. Переключатель имеет три фиксированных положения: I положение - рукоятка вдвинута до упора, освещение выключено;
II положение - рукоятка в среднем положении, включены передние и задние габаритные огни, подсветка приборов, фонарь освещения номерного знака, нити ламп ближнего света передних фар при установке переключателя, расположенного на рулевом щитке (см. рис. 11), в положение Б; III положение - рукоятка выдвинута до упора, включены передние и задние габаритные огни, подсветка приборов, фонарь освещения номерного знака, нити ламп ближнего света передних фар при установке переключателя в положение Б или нити ламп дальнего света передних фар при установке переключателя в положение Д.
Переключение производится перемещением штока вдоль продольной оси в одно из трех положений, а включение и регулировка накала ламп освещения шкал, приборов - вращением штока;
23 - выключатель реле привода стартера. При выключенном положении выключателя, если нажать на кнопку 21, работает маслозакачивающий насос; если же, не снимая усилия с кнопки 21, включить выключатель, начнет работать стартер.
На тракторе К-700А на щитке приборов установлен дополнительно приемник указателя давления масла в подшипниках турбокомпрессора (в связи с установкой на двигателя трактора турбокомпрессора) и отсутствует включатель маслозакачивающего насоса.
На щитке зимнего запуска (рис. 5), установленном вне кабины, расположены:
1 - включатель подогрева топлива в горелке котла обогрева;
2 - переключатель свечи накаливания и запуска электродвигателя нагнетателя;
3 - предохранитель;
4 - штепсельная розетка. Служит для подключения переносной лампы.

 


Яндекс.Метрика