Кировец К-700А Кировец К-701 Кировец К-744 Кировец К-702 УДМ
 

Двигатель тракторов к 701, к 700А, к 700, к 744.

На тракторе Кировец К-701 установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный двигатель ЯМЗ-240 БМ мощностью 220,6 кВт (300 л. с.), на тракторе Кировец К-700А, к 700 - восьмицилиндровый четырехтактный двигатель ЯМЗ-238 НД мощностью 158 кВт (215л. с.).
Описание устройства двигателей, а также указания по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в соответствующих инструкциях, которые прилагаются к тракторам и являются неотъемлемой частью настоящего "Технического описания и инструкции по эксплуатации". Двигатели установлены на резиновых амортизаторах на передней полураме трактора и имеет три опоры (одна передняя и две задние).

Система очистки воздуха.
Система очистки воздуха (рис. 13) - сухая, двухступенчатая, комбинированная. Воздух, засасываемый дизелем 15, поступает через всасывающую трубу 3 в первую ступень 8 воздухоочистителя 1, состоящую из двух мультициклонов, размещенных в нижней части корпуса.
Первичная грубая очистка воздуха происходит в циклонах 7, где воздух, проходя через направляющие трубки 4, получает вращательное движение, вследствие чего частицы пыли центробежными силами отбрасываются к периферии циклонов и отсасываются из поддона 14 пылесборника в выхлопную трубу 19с помощью эжектора 20.
Очищенный в циклонах воздух поступает по направляющим трубкам 4 во вторую ступень 6 воздухоочистителя 1, где проходит вторичную очистку путем фильтрации через четыре кассеты из высокопористого картона, и далее направляется в цилиндры двигателя. На тракторе Кировец К-700А, к700 воздух из выходного патрубка воздухоочистителя второй ступени попадает в турбокомпрессор двигателя, откуда направляется в цилиндры под давлением 0,135 - 0,165 МПа (1,35-1,65 кгс/см2).
На корпусе трубы выхода воздуха из воздухоочистителя установлен сигнализатор засоренности 21.

Сигнализатор засоренности воздухоочистителя.
Сигнализатор засоренности (рис. 14) состоит из прозрачного корпуса 10, поршня 4 красного цвета, клапана 6 и манжеты 3, разделяющей полости: разрежения Б и атмосферного давления А.
При нажатии через крышку 1 на кнопку 2 клапан открывается и сообщает полость Б с трассой впускных коллекторов дизеля.
При повышенном сопротивлении воздухоочистителя, т. е. при возрастании разрежения в трассе впускных коллекторов дизеля, поршень перемещается, сжимает пружину 5 и появляется в прозрачной части корпуса. Полное перекрытие окна поршнем сигнализирует о необходимости проведения очередного обслуживания воздухоочистителя. Сигнализаторы засоренности кассет воздухоочистителя тракторов Кировец К-701,К-700А,к 700 отрегулированы на различные предельные разрежения и невзаимозаменяемы. На тракторе К-701 применяется сигнализатор засоренности ОР-9928-ГОСНИТИ, на К-700А -ОР-9928-01-ГОСНИТИ.

Топливная система.
Топливная система (рис. 15) состоит из топливных баков 5 и 6, ручного топливоподкачивающего насоса 15, фильтра грубой очистки топлива 13, топливоподкачивающего насоса 20, фильтра тонкой очистки топлива 2, топливного насоса высокого давления 19 с всережимным регулятором числа оборотов 1, автоматической муфтой опережения впрыска 17, топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок 14, дополнительного топливного бачка 4. От заборного штуцера каждого бака топливо подается к трехходовому крану 12, расположенному на передней стенке кабины, и далее к ручному топливоподкачивающему насосу 15 и фильтру грубой очистки топлива 13, а от него - трубопроводом к подкачивающему насосу 20. Пройдя фильтры тонкой очистки 2, топливо поступает к топливному насосу высокого давления 19, а от него к форсункам 14, которые впрыскивают его в цилиндры двигателя.
Через жиклер фильтра тонкой очистки и перепускной клапан топливного насоса высокого давления излишки топлива и попавший в систему воздух отводятся к дополнительному топливному бачку 4 вместимостью семь литров, установленному с левой стороны на облицовке трактора. Излишек топлива из бачка сливается в левый топливный бак. Топливо, просочившееся через зазоры в корпусах форсунок, сливается по трубопроводу в правый топливный бак. Баки сообщаются с атмосферой через общий дренажный трубопровод. Во избежание переполнения левого топливного бака излишками топлива, сливаемого из насоса высокого давления, работу с полностью заправленными баками начинайте с левого топливного бака.

Топливные баки.
Топливные баки размещены под кабиной по бортам трактора Кировец к700, к700а, к701. Каждый бак имеет горловину с пробкой 8 и фильтром 9 (см. рис. 15) . Для контроля за уровнем топлива установлены топливомерные линейки 10, для слива топлива предусмотрены сливные штуцера 11.

Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1К.
Насос (рис. 16) состоит из корпуса 1, крышки 9, мембраны 8, клапанов 10, 11, 12, рычага 3.
Края мембраны 8 зажаты между корпусом 1 и крышкой 9 болтами. Центральная часть мембраны с двумя тарелками 7 и прокладками закреплена на болте 6. Хвостовик болта шарнирно соединен с рычагом 3. При движении мембраны в сторону крышки 9 в полости С образуется разрежение, под действием которого открывается всасывающий клапан 10, и топливо засасывается из канала В в полость С. Нагнетательный клапан 11 закрыт. При обратном ходе мембраны открывается клапан 11, и топливо из полости С нагнетается в канал А и далее к фильтру грубой очистки. При этом всасывающий клапан 10 закрыт. При повышении давления в канале А на 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8 кгс/см2) вступает в работу редукционный клапан 12 и часть топлива из канала А поступает в полость С через каналы В и В. При работающем двигателе под влиянием разрежения, создаваемого топливо-подкачивающим насосом двигателя, открываются клапаны 11 и 12 и топливо из канала В поступает в канал А через полость С.

Система охлаждения двигателя тракторов Кировец к701, к700А, к700.
Система охлаждения двигателя закрытая, с компенсационным контуром (расширительный бак в гидравлическом тракте включен параллельно радиатору) , с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (рис. 17). В систему охлаждения входят насос 19, радиатор 6, расширительный бак 1 с паровоздушным клапаном 4, вентилятор 8 с гидравлической муфтой 11, указатель температуры жидкости, а также трубопроводы, сливные краны и рубашки двигателя.
Во время работы двигателя циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается насосом 19. Из нагнетательного патрубка насоса жидкость под давлением поступает в правую и левую рубашки 20 блоков цилиндров, затем в рубашки 17 головок цилиндров и собирается в трубопроводах 13 и 14. В рубашки головок цилиндров охлаждающая жидкость попадает по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям - выпускным патрубкам и стаканам форсунок. Из трубопроводов 13 и 14 нагретая жидкость по коллектору 9, изолирующему поток жидкости от полости расширительного бака, подается в радиатор 6. Основная масса жидкости проходит через радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, созданному вентилятором, после чего идет снова к насосу. Часть жидкости вместе с паром и воздухом по дренажным трубкам 3 поступает из радиатора в расширительный бак, где происходит отделение пара и воздуха от жидкости, которая по компенсационной трубе 12 поступает к насосу.
Гидромуфта привода вентилятора обеспечивает с помощью автоматического включателя работу вентилятора в автоматическом режиме, благодаря чему достигается оптимальный тепловой режим дизеля.
Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 75 °С, включатель перекрывает подачу масла в гидромуфту и вентилятор выключается. При температуре охлаждающей жидкости выше 90 °С включатель открывает подачу масла в гидромуфту, полости рабочих колес заполняются и вентилятор начинает работать.
На тракторе Кировец К-700А,к 700 гидромуфта, компенсационный и дренажный контуры отсутствуют. Тепловой режим двигателя поддерживается термостатами и с помощью шторки, управляемой из кабины трактора. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 70 °С, термостаты направляют весь поток через перепускную трубу к водяному насосу, минуя радиатор.

Расширительный бак.
Расширительный бак служит резервной емкостью для охлаждающей жидкости, увеличивающейся в объеме при нагревании. Кроме того, он обеспечивает отделение пара и воздуха от охлаждающей жидкости. Расширительный бак имеет патрубки для соединения с трубопроводами 13 и 14 (см. рис. 17) головок блока, с радиатором 6, с дренажными трубками 3 и компенсационной трубой 12.
Основной поток охлаждающей жидкости отделен от полости расширительного бака коллектором 9. Во фланцы расширительного бака ввернуты пробка 10 заливной горловины и паровоздушный клапан 4. Расширительный бак установлен на кронштейнах блока радиаторов через резиновые амортизаторы. Каждый амортизатор состоит из резиновой втулки, двух резиновых колец и четырех стальных шайб.

Паровоздушный клапан.
Паровоздушный клапан служит для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости и предохранения трубок радиатора от разрушения при чрезмерном повышении или понижении давления. Паровоздушный клапан (рис. 18) состоит из корпуса 1, парового 2 и воздушного 3 клапанов, пружин 4 и 5. Паровой клапан открывается при избыточном давлении в системе более 0,1 МПа (1 кгс/см2). Воздушный клапан открывается при разрежении в системе, соответствующем избыточному давлению 0,004-0,012 МПа (0,04-0,12 кгс/см2).

Радиатор системы охлаждения тракторов Кировец к701, к700А, к700.
Радиатор системы охлаждения состоит из сердцевины 7 (см. рис. 17) верхнего 5 и нижнего 22 баков и двух боковин (правой и левой). Сердцевина радиатора состоит из двух секций, соединенных двумя трубными досками. Каждая секция - из плоскоовальных цельностянутых латунных трубок, расположенных вертикально в два ряда в шахматном порядке. На трубки надеты и опаяны с ними тонкие медные пластины. Верхний и нижний баки соединены с сердцевиной болтами. Между сердцевиной и баками установлены паронитовые прокладки. Каждая боковина радиатора имеет два кронштейна. Нижние кронштейны служат для установки радиатора на раме трактора, верхние - для фиксации вертикального положения.


Яндекс.Метрика