Кировец К-700А Кировец К-701 Кировец К-744 Кировец К-702 УДМ
 

15.3. Подготовка машины к длительному хранению в закрытых помещениях и под навесом

15.3. Подготовка машины к длительному хранению в закрытых помещениях и под навесом.

Машину на длительное хранение в закрытых помещениях и под навесом ставить не позднее 10 дней с момента окончания работ и про­ведения ТО-2.

Подготовка машины к этому виду хранения заключается в следующем: машину после эксплуатации очистить от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, стартер, реле-регулятор и др.) предохранять защитными чехлами или другими защитными материа­лами. После очистки и мойки машину обдуть сжатым воздухом для удаления влаги;

при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды слить ее из системы охлаждения, промыть при помощи пассивирующего раствора. После слива раствора сливные краны протереть насухо, сма­зать резьбовые соединения пластической смазкой и закрыть. Если на машине отключен резервный бак, его патрубок заглушить при помощи полиэтиленовой пленки и обвязать шпагатом;

- законсервировать главные и конечные передачи ведущих мостов приготовленными консервационными или рабоче-консервационными маслами. В системы смазки двигателя, КП и ГТ, гидросистемы управ­ления поворотом и рабочего оборудования залить рабочие масла со­гласно Приложению 1. Слить из топливного бака топливо и поместить внутри бака мешочки с ингибитором коррозии;

- слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки топливо, отстой из энергоаккумулятора стояночного тормоза, остаток воды из бака воздухоохладителя, конденсат из воздушных баллонов. После слива отстоя из воздушных баллонов краники протереть насухо, сма­зать пластической смазкой и оставить открытыми;

- промыть пробки и сапуны (отверстия, сообщающиеся с атмосфе­рой) заливных горловин топливного бака, гидробака гидросистем рабо­чего оборудования и управления поворотом, коробки передач, картеров главных и конечных передач ведущих мостов, радиатора и резервного бака, протереть насухо, смазать их резьбовые соединения пластической смазкой и завернуть на место;

- обернуть (закрыть) полиэтиленовой пленкой и обвязать шпагатом;

- снять с машины аккумуляторные батареи, очистить, удалить следы коррозии и электролита, прочистить вентиляционные отверстия, сма­зать клеммы подсоединения пластической смазкой. Дальнейшие работы по подготовке аккумуляторных батарей к хранению и их хранение вы­полнять в соответствии с Инструкцией по эксплуатации «Батареи акку­муляторные свинцовые стартерные». Сдать аккумуляторные батареи на склад с прикрепленной  на   них  биркой с указанием номера машины;

фары, генератор, стартер, реле-регулятор, датчики, электромотор очистить, обдуть сжатым воздухом и смазать пластической смазкой детали их крепления и подсоединительные клеммы;

- продуть сжатым воздухом кассеты воздухоочистителя и фильтр тонкой   очистки   воздухоохладителя.   Глушитель   и   воздухозаборную трубу плотно закрыть крышками или заглушками, обернуть полиэтиленовой пленкой и обвязать шпагатом, закрыть козырьки фильтра тонкой очистки воздухоохладителя;

- выступающие части штоков гидроцилиндров гидросистемы управления поворотом и рабочего оборудования смазать консервационным маслом или смазкой, предварительно очистить, удалить следы коррозии обмыть, обезжирить поверхности и осушить их. После нанесения консервационного масла или смазки обернуть вышеперечисленные поверхности и части парафинированной бумагой, обвязать шпагатом;

- восстановить поврежденную окраску или нанести защитную смазку на подготовленные поверхности деталей и сборочных единиц машины;

- приводные ремни промыть теплой мыльной водой или обезжирить бензином, просушить, припудрить тальком и ослабить их натяжение;

- машину установить на подставки или прокладки в положение исключающее перекос и изгиб полурам и других узлов и обеспечивающее разгрузку пневматических колес. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 80—100 мм. Уменьшить давление в шинах до 70% от рабочего, вентиль плотно закрыть колпачком и нанести на чистые и сухие поверхности шин защитный состав;

- рычаги и педали механизмов управления установить в положение исключающее произвольное включение в работу машины и ее агрегатов;

дверь кабины (со стороны пассажира) закрыть и запереть спуска­нием шпильки выключателя замка, а дверь со стороны водителя закрыть и запереть ключом, ручки дверей связать проволокой с поручнями и опломбировать, закрыть крышки капота и опломбировать.

    Яндекс.Метрика