Кировец К-700А Кировец К-701 Кировец К-744 Кировец К-702 УДМ
 

15.4. Подготовка машины к длительному хранению на открытых площадках

15.4. Подготовка машины к длительному хранению на открытых площадках

Машину на длительное хранение на открытых площадках ставят не позднее 10 дней с момента окончания работ и проведения ТО-2. Подготовка машины к этому виду хранения заключается в следующем;

- машину после эксплуатации очистить от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, стартер, реле-регулятор и др.) предохранять защитными чехлами или другими защитными материалами. После очистки и мойки машину обдуть сжатым воздухом для удаления влаги;

- при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды, слить ее из системы охлаждения, промыть при помощи пассивирующего раствора. После слива раствора сливные краники протереть насухо, смазать резьбовые соединения пластической смазкой и закрыть. Если на машине отключен резервный бак - его патрубок заглушить при помощи полиэтиленовой пленки и обвязать шпагатом;

- законсервировать главные и конечные передачи ведущих мостов приготовленными консервационными или рабоче-консервационными маслами. В системе смазки двигателя, КПП и ГТР, гидросистемы pабочего оборудования и управления поворотом залить рабочие масла согласно Приложению 1. Слить из топливного бака топливо и поместить внутри бака мешочки с ингибитором коррозии;

- слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки топлива отстой из энергоаккумулятора стояночного тормоза, остаток воды из бака воздухоохладителя, конденсат из воздушных баллонов. После слива отстоя из воздушных баллонов краники протереть насухо, смазать пластической смазкой и оставить открытыми;

- промыть пробки и сапуны (отверстия, сообщающиеся с атмосферой) заливных горловин топливного бака, гидробака гидросистем рабочего оборудования и управления поворотом, коробки передач, картеров главных и конечных передач ведущих мостов, радиаторов, резервного бака, протереть насухо, смазать их резьбовые соединения пластической смазкой, завернуть на месте, обернуть (закрыть) поли­этиленовой пленкой и обвязать шпагатом;

- снять с машины аккумуляторные батареи, очистить, удалить следы коррозии и электролита, прочистить вентиляционные отверстия, сма­зать клеммы подсоединения пластической смазкой. Дальнейшие работы по подготовке аккумуляторных батарей к хранению и их хранение выполнять в соответствии с Инструкцией по эксплуатации «Батареи акку­муляторные свинцовые стартерные». Сдать аккумуляторные батареи на склад с приклеенной биркой с указанием номера машины;

- снять с машины фары с лампочками, генератор, стартер, реле-регулятор, очистить, обдуть сжатым воздухом, смазать пластической смаз­кой детали их крепления (крепежные детали установить на свое место и подсоединить клеммы, обернуть в парафинированную бумагу или полиэтиленовую пленку и сдать на склад с прикрепленными бирками на каждом узле с указанием номера машины;

- датчики, электромоторы очистить, обдуть сжатым воздухом и смазать  пластической смазкой детали их крепления и присоединяемые клеммы;

- снять приводные ремни, промыть теплой водой или обезжирить бензином, просушить, припудрить тальком и связать в комплект, сдать на склад с прикрепленной биркой с указанием номера машины. Допускается хранить приводные ремни на машине, ослабив их натяжение.

- снятые с машины агрегаты, узлы, детали, приборы и оборудована в зависимости от условий хранения и вида упаковки разместить на подставках, стеллажах, ящиках. Приводные ремни храните на специальных вешалках в расправленном состоянии;

- очистить от грязи и масла наружные поверхности гибких шлангов гидросистем машины, нанести защитный состав от светового воздействия и обернуть парафинированной бумагой;

глушитель и воздухозаборную трубу плотно закрыть крышками или заглушками, обернуть полиэтиленовой пленкой и обвязать шпага­том.   Закрыть козырьки фильтра   тонкой очистки воздухоохладителя;

- выступающие части штоков гидроцилиндров гидросистем управле­ния поворотом и рабочего оборудования смазать консервационным мас­лом или смазкой, предварительно очистить, удалить следы коррозии,  обмыть, обезжирить поверхности и осушить их. После нанесения консервационного масла или смазки, обернуть вышеперечисленные noвepxности и части парафинированной бумагой, обвязать шпагатом;

- восстановить поврежденную окраску или нанести защитную смазку на подготовленные поверхности деталей и сборочных единиц машины;

- машину установить на подставки или прокладки в положение; исключающее перекос и изгиб полурам и других узлов и обеспечивающее разгрузку пневматических колес. Между шинами и опорной поверх­ностью должен быть просвет 80—100 мм;

- уменьшить давление в шинах до 70% от рабочего, вентиль плотно закрыть колпачком и нанести на чистые и сухие поверхности шин защитный состав;

- рычаги и педали механизмов управления установить в положение, исключающее произвольное включение в работу машины и ее агрегатов;

- дверь кабины (со стороны пассажира) закрыть и запереть опусканием шпильки выключателя замка, а дверь со стороны водителя за­крыть и запереть ключом, ручки дверей связать проволокой с поруч­нями и опломбировать, закрыть крышки капота и опломбировать.

    Яндекс.Метрика