Кировец К-700А Кировец К-701 Кировец К-744 Кировец К-702 УДМ
 

Рабочий орган

Рабочий орган


Рабочий орган рис. 3–6 предназначен для разработки снега и отбрасывания его за обочину или погрузки в транспортное средство. Он устанавливается на механизм навески трактора К-700, К-701 по трех точечной схеме посредством специальных пальцев.

Рабочий орган состоит из корпуса 1 , двух фрез - левой 3 и правой 2, ротора 4, заключенного в кожух 5. Поворот кожуха ротора про-

                   

изводится гидроцилиндром 14. В рабочем положении рабочий орган опи-

рается на каток 12 или на лыжи 13.

На корпусе 1 закреплен цилиндрический редуктор 6 , служащий для привода ротора и для передачи крутящего момента на конический редуктор 7 , который предназначен для привода фрез. Нож - рассекатель 8 предохраняет конический редуктор от случайных предметов и снижает усилие внедрения в разрабатываемую снежную массу.

Корпус рабочего органа выполнен в виде сварного каркаса и предназначен для установки на нем составных элементов, узлов и агрегатов рабочего органа. Передняя часть корпуса выполнена в виде гнутого отвального листа, усиленного по периметру и с приемным отверстием по-середине. В зоне приемного отверстия консольно приварен кронштейн для установки конического редуктора.

На корпусе расположены кронштейны для установки фрез, лыж, редукторов, гидроцилиндра, а также кронштейны для установки рабочего органа на механизм навески базового трактора К-700, К-701.

На рабочем органе установлены две 4-х заходные фрезы (левая 3 и правая 4), предназначенные для разработки и подачи снежной массы к приемному отверстию ротора. Фреза представляет собой трубу 130, с установленными на ней пятью опорными кронштейнами 131 и 132 , к которым привариваются четыре спирали 133. Фреза устанавливается с од-ной стороны в корпусе кронштейна 10 рабочего органа, вращаясь в 2-х рядном коническом подшипнике 88. С другой стороны соединяется посредством сферической муфты 11 с ведомым валом конического редукто-ра.

     Крутящий момент на фрезу передается от выходного вала цилиндрического редуктора через карданный вал 9, коническую пару редуктора и сферическую муфту 11.

Ротор предназначен для захвата и отбрасывания снега, поданного фрезами к приемному отверстию рабочего органа. Ротор состоит из ступицы 4 и шести лопастей 38, изогнутых под определенным углом и зак-репленных на ступице болтовым соединением. Ступица ротора устанавливается на опору ступицы и крепится болтовым соединением 58. Опора ступицы ротора устанавливается на полый вал цилиндрического редукто-ра и закрепляется гайкой 21. Крутящий момент на ротор передается через шпонку 23 полого вала цилиндрического редуктора.

Кожух ротора 5 представляет собой сварную коробчатую конструкцию, имеющую выбросной патрубок. Кожух ротора имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси при помощи гидроцилиндра, что позволяет изменять направление выброса снега .

Для копирования поверхности и восприятия веса рабочего органа при работе на грунтовых дорогах и снежной целине используется две лыжи 13, устанавливаемые в специальном кронштейне корпуса рабочего органа на пальцах поз.85. Лыжи снабжены съемными износостойкими накладками. Установочное положение опорной поверхности лыж ниже кромки отвала рабочего органа на 15 - 40 мм см.рис.4

Опорные колеса предназначены для копирования очищаемой от снега поверхности и восприятия веса рабочего органа при снегоочистке шоссейных дорог. Опорные колеса состоят из обрезиненного сварного обо-да, подшипников скольжения и оси, крепящейся к кронштейну корпуса рабочего органа. Установочное положение опорной поверхности колес ниже на 10 - 35 мм относительно кромки отвала рабочего органа. Опорные колеса поставляются по отдельному заказу.



Цилиндрический редуктор рис.7 двухвальный предназначен для пе-

редачи крутящего момента на привод ротора и фрез и устанавливается на корпусе рабочего органа.

Цилиндрический редуктор состоит из сварного корпуса 3, ведущего вала 32, полого вала 22, вала привода фрез 20 и пары цилиндрических шестерен, ведущей 12 и ведомой 31.

От ведущего вала, установленного в корпусе на подшипниках 95, крутящий момент, через ведущую и ведомую шестерни, передается на полый вал, на котором посредством шпонки 71 и гайки 75 закреплена опо- ра ступицы ротора 7. Полый вал установлен в корпусе редуктора на подшипниках 83 и 85.

Вал 20 привода фрез установлен на подшипниках 87 и 88. Крутящий момент для вращения фрез от полого вала 22 на вал 20 передается через две полумуфты 1 и 2, установленные на валах посредством шлицевых соединений, и два срезных пальца 39, обеспечивающих защиту зубчатого зацепления, шлицевых и шпоночных соединений редуктора при резком увеличении момента сопротивления на вращающихся фрезах (заклинивание фрезы посторонним предметом).

Аналогичная защита редуктора, посредством полумуфт 8,9 и срезных пальцев 45, от резкого увеличения момента сопротивления на ро- торе установлена на ведущем валу 32.

Подшипники редуктора закрыты крышками и уплотнены кольцами, прокладками и манжетами.

Смазка зубчатого зацепления и подшипников ведущего и полого валов осуществляется разбрызгиванием. Смазка подшипников вала привода фрез производится при сезонном техническом обслуживании.


Конический редуктор рис.8 предназначен для увеличения крутящего момента и для привода левой и правой фрез снегоочистителя и крепится болтами к кронштейну, приваренному на корпусе рабочего органа в зоне приемного отверстия.

Редуктор состоит из сварного корпуса 2, ведущей конической шестерни 31, установленной на подшипниках 75 и 76, ведомой конической шестерни 27, посредством шлицевого соединения, закрепленной на выходном вале 18 и ограничителя деформации 3.

Выходной вал 18, установленный в корпусе редуктора на подшипниках 77 и 78, соединяется с правой и левой фрезами снегоочистителя при помощи шаровых полумуфт 1, позволяющих компенсировать несоосность элементов при сборке и исключить деформации при работе снего-очистителя.

Ограничитель деформации 3, выполненный в виде специального болта, контактирующего с венцом шестерни 27, предназначен для снижения изгибающих моментов в экстремальных условиях работы снегоочистителя.

По мере выработки венца необходимо периодически (при ТО № 1) производить подкручивание ограничителя до контакта с шестерней 27, после чего отвернуть на пол-оборота и законтрить гайкой 64.

Регулировку зацепления конических шестерен производить подбором прокладок поз.12 . 14 и поз.23 . 26. Боковой зазор при этом должен быть 0,2 - 0,4 мм за полный оборот ведомой шестерни 27 при максимальном несовпадении затылков зубьев 0,3 мм и оттянутой шестерни 31 в сторону подшипника 76. После регулировки, при отсутствии продольного люфта, шестерни должны проворачиваться от руки.

Подшипники редуктора закрыты крышками и уплотнены кольцами, прокладками и манжетами. Смазка конической пары и опорных подшипников осуществляется разбрызгиванием.

    Яндекс.Метрика