Кировец К-700А Кировец К-701 Кировец К-744 Кировец К-702 УДМ
 

Общие указания по эксплуатации

Общие указания по эксплуатации


Настоящая инструкция не охватывает всех вопросов , связанных с эксплуатацией базовых машин снегоочистителя-трактора К-700, К-700А, К-701, поэтому необходимо пользоваться также инструкцией по эксплуатации трактора.

К работе на снегоочистителе допускается водитель, окончивший специальные курсы по изучению конструкции и особенностей эксплуатации трактора «Кировец» и получивший право работать на этих тракторах, а также изучивший данное техническое описание и инструкцию по эксплуатации.

До ввода снегоочистителя в эксплуатацию необходимо произвести внешний осмотр состояния сборочных единиц и систем снегоочистителя, уделяя особое внимание креплению рабочего органа, лопастей ротора, редукторов и карданных валов.

Нормальная и надежная работа составных частей снегоочистителя обеспечивается при условии использования топлива, масла и других эксплуатационных материалов, указанных в настоящей инструкции и инструкции на трактор К-700, К-700А, К-701.

Выполнение технического обслуживания в установленные сроки является обязательным, независимо от технического состояния, времени года и места эксплуатации.

При эксплуатации снегоочистителя необходимо выполнять следующие требования:

- запрещается буксировка снегоочистителя при включенном ходоуменьшителе;

- включение и выключение ходоуменьшителя производится только при полной остановке;

- движение снегоочистителя на ходоуменьшителе допускается только при положении рычага переключения передач в положении «Нейтраль при движении»;

категорически запрещается замена срезных пальцев ротора, фрез и техническое обслуживание рабочего органа при работающем двигателе;

запрещается применение масел в гидросистеме снегоочистителя, не предусмотренные настоящей инструкцией;

— следить за надежным креплением редукторов, за уровнем смазки в них; при появлении шумов, стуков немедленно прекратить работу, установить и устранить причину неисправности; не допускать течи смазки из редукторов;

— не допускать ослабление резьбовых соединений крепление фланцев карданных валов;

— при остановке снегоочистителя установить рычаги управления в нейтральное или выключенное положение;

Снегоочиститель предприятием - изготовителем отгружается с пол-ностью заправленной гидросистемой, однако перед началом работы необходимо проверить уровень масла.

При пониженном уровне выяснить источник утечки. Произвести наружный осмотр элементов гидропривода, при необходимости подтянуть резьбовые соединения маслопроводов или заменить поврежденные элемен-ты и залить систему маслом.

В гидросистему заправляется масло марки «А» ТУ 38.101.179-71 или масло МГЕ - 46В ТУ 38.001.347-83.

Использование неотстоявшегося и неотфильтрованного масла приводит к выходу гидромотора и гидронасоса из строя.

При каждой новой перезаправке бака, после его предварительного заполнения необходимо поработать всеми составными частями гидросистемы для их заполнения рабочей жидкостью, затем долить масло в бак до уровня контрольной метки.

Не допускается работа гидросистемы, если уровень рабочей жидкости в баке ниже 3/4 его объема.

При перезагрузке ходоуменьшителя (при полном перемещении рычага управления гидронасосом снегоочиститель движется с малой скоростью или вообще не движется) необходимо снизить нагрузку.

Работа гидропривода хода на предохранительных клапанах не допускается. Резкое увеличение или уменьшение подачи гидронасоса может привести к разрыву рукавов высокого давления. Реверсирование снегоочистителя производится только после полной его остановки.

При появлении в гидроприводе ходоуменьшителя шума или посторонних звуков и при резком повышении температуры рабочей жидкости необ-ходимо остановить снегоочиститель, определить причину и устранить дефект.

Для надежной работы гидросистемы хода замену фильтрующих элементов производить в следующей последовательности:

1-ая замена через 10 часов работы (при ЕТО);

2-ая замена через 30 часов работы (после обкатки);

3-я замена через 125 часов работы (при ТО №1);

4-ая замена через 500 часов работы (при ТО №2);

дальше через каждые 500 часов работы.

Кроме того, фильтрующий элемент необходимо заменить при показаниях вакуумметров 0,025 МПа (0,25 кгс/см) при температуре масла 45+5 оС и рабочем давлении 25,0 МПа. Смену рабочей жидкости производить каждые 500 часов работы после первого пуска.

Применение в гидросистеме масла марки «А» ТУ.101.179-7 и МГЕ-46В позволяет эксплуатировать гидропровод при температуре окружающего воздуха не ниже - 12 оС без предварительного прогрева рабочей жидкости.

При температуре окружающего воздуха ниже -12оС необходимо руководствоваться разделом «Особенности зимней эксплуатации» технического описания 701.00.00.000 - ЗТО.

При этом, после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температуры не ниже -40оС и опробования в работе гидравлической системы управления поворотом и подъемно - навесной системы необходимо:

— сделать попытку тронуться с места с включенным ходоуменьшителем;

— если снегоочиститель не движется, включить муфту МОМ;

— дать поработать двигателю 2 - 3 мин., постепенно повышая его обороты до 1700 об/мин. (на К-701 до 1900 об/мин.);

— повторить попытку тронуться с места.

Категорически запрещается производить запуск гидропровода при вязкости рабочей жидкости больше 1000*10 м/с (1000 сСт).

Для предотвращения выхода из строя гидромотора запрещается буксировка снегоочистителя при включенном ходоуменьшителе.


ВНИМАНИЕ!

Категорическизапрещается находиться вблизи вращающихся узлов, деталей и в зоне выброса снега.

Воозможна  «поводка» рабочего органа при положении рукоятки со-

единительной муфты «Выключено»;

         Переключение  режимов  вращения  фрезы  производить  при  неработающем двигателе.

    Яндекс.Метрика